Для начала — немного цифр.

Изучение английского входит в обязательную школьную программу. Однако по статистике только 1% российских школьников свободно владеет английским языком. 12% имеют средний уровень, которого однако недостаточно, чтобы свободно общаться. 34% успешно читают на английском и способны написать текст, но теряются при упражнениях на устную речь. При этом, по данным НИУ «Высшая школа экономики», у 49% медалистов владение языком также находится на уровне A2 или B1.

По учебным планам ФГОС изучение английского с 5 по 9 класс проходит три раза в неделю. Если перевести в академические часы (45 минут), то в год получится 525. Это равняется 367 обычным часам. Итого — 1835 часов за пять лет. В результате ученики должны достичь как минимум уровня B2. По данным Cambridge University Press, для этого требуется всего 950 часов. И этого достаточно, чтобы успешно сдать ЕГЭ по английскому языку. Для уровня A2, который позволяет общаться на бытовом уровне, ученикам требуется всего 450 часов.

Получается, что школьная программа рассчитана на изучение английского всеми учениками. В чем же тогда причина таких низких результатов владения языком?

Среди главных причин стоит отметить излишне формальный подход системы образования. Также нет единого маршрута для овладения иностранным языком. Из-за этого большинство учеников не могут и не представляют, как использовать английский в общении.

Безусловно, есть ещё несколько факторов:

1. Отсутствие разговорной практики

В общеобразовательных учебных заведениях программа включает в себя большое количество грамматики. При этом пополнению лексического запаса и использованию его в устной речи уделяется гораздо меньше времени. В результате дети могут знать правила языка, но не понимают, как применять их.

2. Устаревшие методы обучения

Множество школ, особенно за пределами Москвы и МО, строят программу изучения английского на пособиях 20-30 летней давности. И если основные правила грамматики не изменились, то для развития устной речи учеников их уже не хватает.

3. Количество учеников в группах

В школах России английский изучается в группах по 15 и более человек. Для такого количества учеников 45 минут, отведённых программой, недостаточно. Более того, часть из них уходит на поддержание дисциплины в классе, и на занятие остаётся не более 25-30 минут. Безусловно, за это время невозможно уделить внимание каждому учащемуся, особенно если дети не мотивированы в изучении языка.

4. Отсутствие мотивации

Зачастую учащиеся школы не заинтересованы в обучении английскому. И дело здесь не в том, что дети «ленивы»: они просто не видят практической пользы в этом предмете. Главный вопрос: что делать в сложившейся ситуации? Как заинтересовать ребёнка и показать ему, что английский — это увлекательно и полезно?

Изучение английского в Солнечном зайчике

Сейчас сфера дополнительного образования предлагает десятки подходов и методик обучению иностранным языкам. В их основе — формирование интереса, мотивации и потребности в изучении английского. Хотя бы потому, что английский язык необходим во множестве современных профессий.

Именно этого принципа придерживаются наши преподаватели английского языка. Чтобы у ребёнка не было сложностей в школе, мы ведём занятия для детей с 3 лет. В результате к 6-7 годам ученики говорят на английском и понимают, зачем он нужен. Подружиться с английским вашим детям поможет Вера Витальевна Ван. А для полного погружения в англоязычную среду уроки проходят с носителем языка Mr. William.

Результаты наших учеников

  • В группе 5-6 и 6-7 лет — устная фразовая речь. На основе пройденных лексических тем дети умеют строить простые фразы. Развито общение со сверстниками и преподавателями полными, грамматически правильными предложениями.
  • Преодоление «языкового барьера». Дети не теряются процессе общения с носителем языка. Выученные фразы и слова становятся необходимостью общения, чтобы Mr. William понял ребенка, а ребенок понял преподавателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *