Подготовка к школе в группе детей 5-6 лет
Цель работы: подготовка детей к обучению в школе Основные направления работы:
- Обучение грамоте и подготовка руки к письму
- Развитие основ математических представлений
- Развитие внимания, памяти, мышления
- Формирование интереса к учебной деятельности
Задачи курса:
1. Обучение грамоте и подготовка руки к письму Обучение чтению
- Формирование навыка осознанного послогового чтения слов
Формирование навыка языкового анализа
- Формирование фонематического (речевого слуха)
- Дифференциация (различение) понятий «Звук», «Буква», «Слог», «Слово», «Предложение»
- Дифференциация гласных и согласных звуков
- Дифференциация согласных по твердости-мягкости, звонкости-глухости
- Выделение первого, последнего звука в слоге, слове
- Составление схем слога, слова
- Подбор схемы к слову
- Деление слов на слоги
- Выделение из состава слова нужного слога на слух
- Выделение из состава слова ударного слога
- Деление предложений на части (слова)
- Составление схемы предложения
- Составление предложения из заданных слов (из заданного количества слов)
- Выделение нужного слова из состава предложения
Подготовка руки к письму
- Гигиена положения тела при письме
- Правильное положение руки при письме
- Развитие тонкой моторики руки
- Пространственная ориентировка на листе
- Печатание букв, слогов, слов, цифр
- Профилактика оптической дисграфии – работа над зрительным восприятием образа буквы и ее элементов
2. Развитие математических представлений
- Порядковый счет до 10 и обратно
- Состав числа
- Дифференциация понятий «Цифра», «Число»
- Дифференциация понятий «Условие», «Решение», «Ответ»
- Понятия «Слагаемое», «Сумма», «Уменьшаемое», «Вычитаемое», «Разность»
- Понятия «Предыдущее», «Последущее» число, «Числовой отрезок», «соседи» числа
- Счетные операции в пределах 10 с опорой на числовой отрезок
- Решение неравенств
- Составление задач, оформление в речи условий, решения задачи
- Геометрические фигуры, работа с линейкой
- Зрительное восприятие образа цифры и ее элементов
3. Развитие внимания, памяти, мышления, логики
4. Формирование интереса к учебной деятельности