Курс «Прогимназия 4-5 лет» направлен на овладение речью и основными понятиями русского языка, развитие счёта и мыслительной деятельности. В процессе занятий прививается интерес к обучению, что готовит ребёнка к занятиям в школе. Большое внимание уделяется знакомству детей с их эмоциями и чувствами и повышению стрессоустойчивости.

Цель работы: социализация детей (адаптация ребенка в группе сверстников), активная подготовка детей к обучению в школе.

Основные направления работы:
  1. Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром
  2. Обучение основам грамоты и подготовка руки к письму
  3. Развитие основ математических представлений
  4. Развитие внимания, памяти, мышления
  5. Развитие творческих способностей
  6. Формирование интереса к учебной деятельности
Задачи курса:

1. Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром

  • Расширение и активизация словаря согласно тематическому плану
  • Употребление в речи существительных, прилагательных, глаголов, наречий

Изучение грамматического строя речи

  • Словоизменение (по падежам, родам, числам)
  • Согласование частей речи в словосочетаниях, предложениях
  • Словообразование

Формирование связной речи

  • Составление короткого рассказа по сюжетной картине, серии сюжетных картин
  • Пересказ коротких текстов
  • Заучивание коротких стихов

2. Обучение грамоте и подготовка руки к письму

  • Обучение чтению
  • Формирование навыка слияния звуков и чтения слогов (МА, АМ, ОН, и т.д)
  • Формирование фонематического (речевого слуха)
  • Формирование навыка языкового анализа
  • Дифференциация (различение) понятий «Звук», «Буква», «Слог», «Слово»
  • Дифференциация гласных и согласных звуков
  • Дифференциация согласных по твердости-мягкости
  • Составление схем слога
  • Формирование навыка деления слов на слоги

Подготовка руки к письму

Занятия модуля Прогимназия 4-5 лет не только подробнее знакомит ребёнка с единицами речи, но и уделяет большое внимание подготовке к письму. В ходе обучения дети учатся штриховке, письму по пунктирным линиям и написанию букв. Отдельное внимание уделяется обучению правильному положению руки при письме, что пригодится будущему первокласснику.

  • Гигиена положения тела при письме
  • Правильное положение руки при письме
  • Развитие тонкой моторики руки
  • Пространственная ориентировка на листе
  • Профилактика оптической дисграфии – работа над зрительным восприятием образа буквы и ее элементов

3. Развитие математических представлений

  • Порядковый счет до 10 и обратно
  • Различение понятий «Цифра», «Число»
  • Соотнесение числа и цифры, состав числа
  • Счетные операции в пределах 10 с опорой на зрительные образы
  • Решение неравенств с опорой на зрительные образы
  • Зрительное восприятие образа цифры и ее элементов

4. ВПФ и нейрогимнастика

  • Развитие эмоционального интеллекта
  • Развитие межполушарного взаимодействия
  • Развитие мыслительной деятельности
  • Развитие памяти, внимания, воображения

5. Развитие творческих способностей

6. Занятия ритмикой

7. Английский язык

8. Формирование интереса к учебной деятельности