Программа «Прогимназия 6-7 лет»
Цель работы: подготовка детей к обучению в школе Основные направления работы:
- Углубленное развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром
- Обучение грамоте и подготовка руки к письму
- Развитие математических представлений
- Развитие внимания, памяти, мышления
- Развитие творческих способностей
- Психологическая подготовка к школе
Задачи курса:
1. Углубленное развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром
- Расширение и активизация словаря согласно тематическому плану
- Употребление в речи существительных, прилагательных, глаголов, наречий, причастий и деепричастий
Развитие грамматического строя речи
- Словоизменение (по падежам, родам, числам)
- Согласование частей речи в словосочетаниях, предложениях
- Словообразование и (употребление родственных слов)
Развитие связной речи
- Составление развернутого описательного рассказа с опорой на схематичный, устный план
- Составление рассказа по сюжетной картине, серии сюжетных картин
- Пересказ небольших текстов, выделение главной мысли, способность поделить текст на логические части
2. Обучение грамоте и подготовка руки к письму
Обучение чтению
- Формирование навыка осознанного чтения целыми словами
Формирование навыка языкового анализа
- Формирование фонематического (речевого слуха)
- Дифференциация (различение) понятий «Звук», «Буква», «Слог», «Слово», «Предложение», «Рассказ»
- Дифференциация гласных и согласных звуков
- Дифференциация гласных первого и второго ряда
- Дифференциация согласных по твердости-мягкости, звонкости-глухости
- Составление схем слова
- Деление слов на слоги, выделение нужного слога из состава слова
- Выделение части предложения – слов, схематичное отображение предложения.
- Дифференциация понятий «Предмет», «Действие», «Признак предмета», выделение существительных, прилагательных, глаголов из предложения, схематичное отображение частей речи
Подготовка руки к письму
- Развитие тонкой моторики руки
- Правильное положение руки при письме
- Печатание букв, слогов, слов
- Работа над элементами прописных букв
- Профилактика оптической дисграфии – работа над зрительным восприятием образа буквы и ее элементов
3. Развитие математических представлений
- Дифференциация понятий «Количество», «Цифра», «Число»
- Счетные операции в пределах 20
- Состав числа
- Числовой ряд, соседи чисел
- Решение неравенств без опоры на зрительные образы
- Дифференциация понятий «Условие», «Решение», «Ответ»
- Составление и решение задач
- Зрительное восприятие образа цифры и ее элементов
4. Развитие внимания, памяти, мышления
5. Развитие творческих способностей
- формирование интереса к самостоятельному изучению нового материала, вовлечение в учебную деятельность
6. Психологическая подготовка к школе