Курс «Прогимназия 5-6 лет» направлен на углублённое владение речью и понятиями русского языка, развитие счёта в уме и мыслительной деятельности. В процессе занятий уделяется внимание навыкам языкового анализа, умению работать со схемами слов и предложений. Работа с логопедом в рамках нейропсихологических занятий развивает межполушарное взаимодействие, память, внимание и навыки воображения.
Цель работы: подготовка детей к обучению в школе.
Основные направления работы:
- Обучение грамоте и подготовка руки к письму
- Развитие основ математических представлений
- Развитие внимания, памяти, мышления
- Формирование интереса к учебной деятельности
Задачи курса:
1. Обучение грамоте и подготовка руки к письму. Обучение чтению
- Формирование навыка осознанного послогового чтения слов
Формирование навыка языкового анализа
- Формирование фонематического (речевого слуха)
- Дифференциация (различение) понятий «Звук», «Буква», «Слог», «Слово», «Предложение»
- Дифференциация гласных и согласных звуков
- Дифференциация согласных по твердости-мягкости, звонкости-глухости
- Деление слов на слоги, выделение первого, последнего звука в слоге, слове
- Составление схем слога, слова, подбор схемы к слову
- Выделение из состава слова нужного слога на слух
- Выделение из состава слова ударного слога
- Деление предложений на части (слова)
- Составление схемы предложения
- Составление предложения из заданных слов (из заданного количества слов)
- Выделение нужного слова из состава предложения
Подготовка руки к письму
- Гигиена положения тела при письме
- Правильное положение руки при письме
- Развитие тонкой моторики руки
- Пространственная ориентировка на листе
- Печатание букв, слогов, слов, цифр
- Профилактика оптической дисграфии – работа над зрительным восприятием образа буквы и ее элементов
2. Развитие математических представлений
- Порядковый счет до 10 и обратно
- Состав числа
- Дифференциация понятий «Цифра», «Число»
- Дифференциация понятий «Условие», «Решение», «Ответ»
- Понятия «Слагаемое», «Сумма», «Уменьшаемое», «Вычитаемое», «Разность»
- Понятия «Предыдущее», «Последущее» число, «Числовой отрезок», «соседи» числа
- Счетные операции в пределах 10 с опорой на числовой отрезок
- Решение неравенств
- Составление задач, оформление в речи условий, решения задачи
- Геометрические фигуры, работа с линейкой
- Зрительное восприятие образа цифры и ее элементов
3. Развитие речи
- Обучение грамотному употреблению в речи существительных, прилагательных, глаголов, наречий;
- Развитие грамматического строя речи;
- Обучение согласованию частей речи в словосочетаниях, предложениях;
- Обучение словообразованию;
- Обучение пересказу коротких текстов;
- Заучивание стихов, потешек;
- Формирование образного мышления (отгадывание загадок);
- Формирование навыка умозаключения, выявления причинно-следственных связей.
Программа модуля «Прогимназия 5-6 лет» включает в себя занятия как по изучению единиц речи, так и по их использованию. В процессе знакомства со словообразованием дети учатся правильно изменять слова по числам, падежам и родам. Для этого мы составляем рассказы по сюжетным картинам — одиночным и в серии.
4. ВПФ и нейрогимнастика
- Развитие эмоционального интеллекта;
- Знакомство детей с их эмоциями и чувствами;
- Повышение стрессоустойчивости;
- Развитие межполушарного взаимодействия;
- Развитие мыслительной деятельности;
- Развитие памяти, внимания, воображения