Курс «Прогимназия 4-5 лет» направлен на овладение речью и основными понятиями русского языка, развитие счёта и мыслительной деятельности. В процессе занятий прививается интерес к обучению, что готовит ребёнка к занятиям в школе. Большое внимание уделяется знакомству детей с их эмоциями и чувствами и повышению стрессоустойчивости.
Цель работы: социализация детей (адаптация ребенка в группе сверстников), активная подготовка детей к обучению в школе.
Основные направления работы:
- Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром
- Обучение основам грамоты и подготовка руки к письму
- Развитие основ математических представлений
- Развитие внимания, памяти, мышления
- Развитие творческих способностей
- Формирование интереса к учебной деятельности
Задачи курса:
1. Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром
- Расширение и активизация словаря согласно тематическому плану
- Употребление в речи существительных, прилагательных, глаголов, наречий
Изучение грамматического строя речи
- Словоизменение (по падежам, родам, числам)
- Согласование частей речи в словосочетаниях, предложениях
- Словообразование
Формирование связной речи
- Составление короткого рассказа по сюжетной картине, серии сюжетных картин
- Пересказ коротких текстов
- Заучивание коротких стихов
2. Обучение грамоте и подготовка руки к письму
- Обучение чтению
- Формирование навыка слияния звуков и чтения слогов (МА, АМ, ОН, и т.д)
- Формирование фонематического (речевого слуха)
- Формирование навыка языкового анализа
- Дифференциация (различение) понятий «Звук», «Буква», «Слог», «Слово»
- Дифференциация гласных и согласных звуков
- Дифференциация согласных по твердости-мягкости
- Составление схем слога
- Формирование навыка деления слов на слоги
Подготовка руки к письму
Занятия модуля Прогимназия 4-5 лет не только подробнее знакомит ребёнка с единицами речи, но и уделяет большое внимание подготовке к письму. В ходе обучения дети учатся штриховке, письму по пунктирным линиям и написанию букв. Отдельное внимание уделяется обучению правильному положению руки при письме, что пригодится будущему первокласснику.
- Гигиена положения тела при письме
- Правильное положение руки при письме
- Развитие тонкой моторики руки
- Пространственная ориентировка на листе
- Профилактика оптической дисграфии – работа над зрительным восприятием образа буквы и ее элементов
3. Развитие математических представлений
- Порядковый счет до 10 и обратно
- Различение понятий «Цифра», «Число»
- Соотнесение числа и цифры, состав числа
- Счетные операции в пределах 10 с опорой на зрительные образы
- Решение неравенств с опорой на зрительные образы
- Зрительное восприятие образа цифры и ее элементов
4. ВПФ и нейрогимнастика
- Развитие эмоционального интеллекта
- Развитие межполушарного взаимодействия
- Развитие мыслительной деятельности
- Развитие памяти, внимания, воображения
5. Развитие творческих способностей
6. Занятия ритмикой
7. Английский язык
8. Формирование интереса к учебной деятельности