• Лицензированные частные детские сады в г.Реутов
  • +7 (926) 761-26-60

Программа «Прогимназия 4-5 лет»

Цель работы: социализация детей (адаптация ребенка в группе сверстников), подготовка детей к обучению в школе
Основные направления работы:
  1. Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром
  2. Обучение основам грамоты и подготовка руки к письму
  3. Развитие основ математических представлений
  4. Развитие внимания, памяти, мышления
  5. Развитие творческих способностей
  6. Формирование интереса к учебной деятельности

Задачи курса:
1. Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром
  • Расширение и активизация словаря согласно тематическому плану
  • Употребление в речи существительных, прилагательных, глаголов, наречий
Развитие грамматического строя речи
  • Словоизменение (по падежам, родам, числам)
  • Согласование частей речи в словосочетаниях, предложениях
  • Словообразование
Развитие связной речи
  • Составление короткого рассказа по сюжетной картине, серии сюжетных картин
  • Пересказ коротких текстов
  • Заучивание коротких стихов

2. Обучение грамоте и подготовка руки к письму
  • Обучение чтению
- Формирование навыка слияния звуков и чтения слогов (МА, АМ, ОН, и т.д)
  • Формирование навыка языкового анализа
- Формирование фонематического (речевого слуха)
- Дифференциация (различение) понятий «Звук», «Буква», «Слог», «Слово»
- Дифференциация гласных и согласных звуков
- Дифференциация согласных по твердости-мягкости
- Составление схем слога
- Формирование навыка деления слов на слоги

Подготовка руки к письму
  • Гигиена положения тела при письме
  • Правильное положение руки при письме
  • Развитие тонкой моторики руки
  • Пространственная ориентировка на листе
  • Штриховка, письмо по пунктирным линиям, точкам
  • Печатание букв, слогов, слов (крупная клетка, обводим по точкам)
  • Профилактика оптической дисграфии – работа над зрительным восприятием образа буквы и ее элементов

3. Развитие математических представлений
  • Порядковый счет до 10 и обратно
  • Различение понятий «Цифра», «Число»
  • Соотнесение числа и цифры
  • Состав числа
  • Счетные операции в пределах 10 с опорой на зрительные образы
  • Решение неравенств с опорой на зрительные образы
  • Зрительное восприятие образа цифры и ее элементов

4. Развитие внимания, памяти, мышления
5. Развитие творческих способностей
6. Формирование интереса к учебной деятельности