Веревочникова Вероника Валерьевна. преподаватель ментальной арифметики в детском саду и детском центре Солнечный Зайчик

Обучаю интереснейшему предмету – ментальной арифметике, способной развить воображение лучше, чем что-либо!

Сама увлеклась ментальной арифметикой, когда пришла пора своего сына научить счету. Изучила эту методику и убедилась насколько это эффективно: за два года до школы он начал заниматься ментальной арифметикой и с помощью этих занятий, которые проводятся в игровом формате, научился складывать и вычитать в уме трёхзначные числа. На третьем году обучения уже перемножал двузначные числа.  А я прошла профессиональное обучение по ментальной арифметике и это стало моим основным видом деятельности.

В основе изучения предмета лежит развитие мелкой моторики рук, потому что ученик считает на специальных счетах – абакусе – обеими руками. За счёт этого происходит развитие и координация работы обоих полушарий головного мозга, и значит, развитие логического и творческого мышления, что дополняет друг друга, идет синхронизация работы полушарий головного мозга. С первого урока учу представлять абстрактные счеты в воображении и производить вычисления в уме. Это и есть ментальная арифметика.

Дошколята быстро осваивают счет и легко оперируют 1,2,3-значными числами, у них появляется уверенность в своих силах! Детям школьного возраста также очень полезны и интересны занятия ментальной арифметикой, так как они влияют на скорость мышления, развивают память, устойчивость внимания, наблюдательность, воображение, логическое и абстрактное мышление, в результате чего им становится легче учиться в школе.

Во время занятий ментальной арифметикой чередую задачи разной сложности, дополняю решением логических, комбинаторных, эвристических задач и упражнений по математике, тренирую устный счет обычным методом счета (привычным всем) на сложение и вычитание, и, так как в основе курса ментальной арифметики по умножению и делению лежит классическая таблица умножения, занимаемся и ей, а также решаем таблицы Шульте, лабиринты, анаграммы.

Вижу свою цель в том, чтобы ребенок сам хотел решать, научился видеть красоту в сложных, на первый взгляд, математических задачах. Задания направленны на то, чтобы ребенок не боялся решать, моделировать задачу, рассуждать, анализировать.

Устные вычислительные упражнения, развивающие задачи – важные элементы математической подготовки и залог успешного изучения наук.

Жду на свои занятия! Желаю успеха и интересного творческого труда!

Стаж работы: 8 лет

Образование:

  • Высшее техническое

Опыт работы:

Индивидуально и в группах, очно и дистанционно с детьми от 5 до 16 лет.

Повышение квалификации:

  • ООО «Институт новых технологий в образовании», профессиональная переподготовка по программе «Педагог дополнительного образования в условиях ФГОС ООО по направлению: ментальная арифметика, подготовка к школе».