Программа «Прогимназия 6-7 лет»

Цель работы: подготовка детей к обучению в школе

Основные направления работы:

  • Углубленное развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром
  • Обучение грамоте и подготовка руки к письму
  • Развитие математических представлений
  • Развитие внимания, памяти, мышления
  • Развитие творческих способностей
  • Психологическая подготовка к школе


Задачи курса:

1. Углубленное развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром

  • Расширение и активизация словаря согласно тематическому плану
  • Употребление в речи существительных, прилагательных, глаголов, наречий, причастий и деепричастий


Развитие грамматического строя речи

  • Словоизменение (по падежам, родам, числам)
  • Согласование частей речи в словосочетаниях, предложениях
  • Словообразование и (употребление родственных слов)


Развитие связной речи

  • Составление развернутого описательного рассказа с опорой на схематичный, устный план
  • Составление рассказа по сюжетной картине, серии сюжетных картин
  • Пересказ небольших текстов, выделение главной мысли, способность поделить текст на логические части


2. Обучение грамоте и подготовка руки к письму

  • Обучение чтению

- Формирование навыка осознанного чтения целыми словами


Формирование навыка языкового анализа

  • Формирование фонематического (речевого слуха)
  • Дифференциация (различение) понятий «Звук», «Буква», «Слог», «Слово», «Предложение», «Рассказ»
  • Дифференциация гласных и согласных звуков
  • Дифференциация гласных первого и второго ряда
  • Дифференциация согласных по твердости-мягкости, звонкости-глухости
  • Составление схем слова
  • Деление слов на слоги, выделение нужного слога из состава слова
  • Выделение части предложения – слов, схематичное отображение предложения.
  • Дифференциация понятий «Предмет», «Действие», «Признак предмета», выделение существительных, прилагательных, глаголов из предложения, схематичное отображение частей речи

Подготовка руки к письму

  • Развитие тонкой моторики руки
  • Правильное положение руки при письме
  • Печатание букв, слогов, слов
  • Работа над элементами прописных букв
  • Профилактика оптической дисграфии – работа над зрительным восприятием образа буквы и ее элементов


3. Развитие математических представлений

  • Дифференциация понятий «Количество», «Цифра», «Число»
  • Счетные операции в пределах 20
  • Состав числа
  • Числовой ряд, соседи чисел
  • Решение неравенств без опоры на зрительные образы
  • Дифференциация понятий «Условие», «Решение», «Ответ»
  • Составление и решение задач
  • Зрительное восприятие образа цифры и ее элементов


4. Развитие внимания, памяти, мышления

5. Развитие творческих способностей

  • формирование интереса к самостоятельному изучению нового материала, вовлечение в учебную деятельность

6. Психологическая подготовка к школе