Программа «Прогимназия 4-5 лет»

Цель работы: социализация детей (адаптация ребенка в группе сверстников), подготовка детей к обучению в школе


Основные направления работы:

  1. Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром
  2. Обучение основам грамоты и подготовка руки к письму
  3. Развитие основ математических представлений
  4. Развитие внимания, памяти, мышления
  5. Развитие творческих способностей
  6. Формирование интереса к учебной деятельности


Задачи курса:

1. Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром

  • Расширение и активизация словаря согласно тематическому плану
  • Употребление в речи существительных, прилагательных, глаголов, наречий

Развитие грамматического строя речи

  • Словоизменение (по падежам, родам, числам)
  • Согласование частей речи в словосочетаниях, предложениях
  • Словообразование  

Развитие связной речи

  • Составление короткого рассказа по сюжетной картине, серии сюжетных картин
  • Пересказ коротких текстов
  • Заучивание коротких стихов


2. Обучение грамоте и подготовка руки к письму

  • Обучение чтению

- Формирование навыка слияния звуков и чтения слогов (МА, АМ, ОН, и т.д)

  • Формирование навыка языкового анализа

- Формирование фонематического (речевого слуха)

- Дифференциация (различение) понятий «Звук», «Буква», «Слог», «Слово»

- Дифференциация гласных и согласных звуков

- Дифференциация согласных по твердости-мягкости

- Составление схем слога

- Формирование навыка деления слов на слоги


Подготовка руки к письму

  • Гигиена положения тела при письме
  • Правильное положение руки при письме
  • Развитие тонкой моторики руки
  • Пространственная ориентировка на листе
  • Штриховка, письмо по пунктирным линиям, точкам
  • Печатание букв, слогов, слов (крупная клетка, обводим по точкам)
  • Профилактика оптической дисграфии – работа над зрительным восприятием образа буквы и ее элементов


3. Развитие математических представлений

  • Порядковый счет до 10 и обратно
  • Различение понятий «Цифра», «Число»
  • Соотнесение числа и цифры
  • Состав числа
  • Счетные операции в пределах 10 с опорой на зрительные образы
  • Решение неравенств с опорой на зрительные образы
  • Зрительное восприятие образа цифры и ее элементов


4. Развитие внимания, памяти, мышления

5. Развитие творческих способностей

6. Формирование интереса к учебной деятельности