Программа «Подготовка к школе в группе детей 5-6 лет»

Цель работы: подготовка детей к обучению в школе

Основные направления работы:

  • Обучение грамоте и подготовка руки к письму
  • Развитие основ математических представлений
  • Развитие внимания, памяти, мышления
  • Формирование интереса к учебной деятельности


Задачи курса:

1. Обучение грамоте и подготовка руки к письму


Обучение чтению

  • Формирование навыка осознанного послогового чтения слов


Формирование навыка языкового анализа

  • Формирование фонематического (речевого слуха)
  • Дифференциация (различение) понятий «Звук», «Буква», «Слог», «Слово», «Предложение»
  • Дифференциация гласных и согласных звуков
  • Дифференциация согласных по твердости-мягкости, звонкости-глухости
  • Выделение первого, последнего звука в слоге, слове
  • Составление схем слога, слова
  • Подбор схемы к слову
  • Деление слов на слоги
  • Выделение из состава слова нужного слога на слух
  • Выделение из состава слова ударного слога
  • Деление предложений на части (слова)
  • Составление схемы предложения
  • Составление предложения из заданных слов (из заданного количества слов)
  • Выделение нужного слова из состава предложения  


Подготовка руки к письму

  • Гигиена положения тела при письме
  • Правильное положение руки при письме
  • Развитие тонкой моторики руки
  • Пространственная ориентировка на листе
  • Печатание букв, слогов, слов, цифр
  • Профилактика оптической дисграфии – работа над зрительным восприятием образа буквы и ее элементов


2. Развитие математических представлений

  • Порядковый счет до 10 и обратно
  • Состав числа
  • Дифференциация понятий «Цифра», «Число»
  • Дифференциация понятий «Условие», «Решение», «Ответ»
  • Понятия «Слагаемое», «Сумма», «Уменьшаемое», «Вычитаемое», «Разность»
  • Понятия «Предыдущее», «Последущее» число, «Числовой отрезок», «соседи» числа
  • Счетные операции в пределах 10 с опорой на числовой отрезок
  • Решение неравенств
  • Составление задач, оформление в речи условий, решения задачи
  • Геометрические фигуры, работа с линейкой
  • Зрительное восприятие образа цифры и ее элементов


3. Развитие внимания, памяти, мышления, логики

4. Формирование интереса к учебной деятельности